Пилот гидроплана «Cessna-203» весь день рисковал своей шеей и жизнями окружающих. Оказалось, что до трагического столкновения с вертолетом, самолет мог несколько раз врезаться в другие летательные аппараты.
- Знакомые сообщили, что пилот гидроплана чуть не задел летавший над водохранилищем автожир (помесь вертолета и самолета), - рассказал «КП» председатель совета директоров «Хелипорт России» Александр Хрусталев. Ему принадлежал разбившийся вертолет. - А перед этим он распугал всех парапланеристов над водой. Маневры самолета были опасными, поэтому те решили не рисковать.
- Следственный комитет заявил, что пилот гидроплана не доложил диспетчеру о своем взлете.
- Тут еще вопрос к аэродрому, который выпустил этот самолет (Шевлино). Почему они разрешили подняться борту без какой-либо заявки о себе? Фактически, из-за этого и разбился вертолет. Летчик поднимался в небо, не зная, что рядом нарезает круги гидросамолет. Пилот на вертолете думал, что пространство свободно. В противном случае, он конечно был бы осторожнее.
- Часто пилоты летают, не говоря о себе?
- Раньше таких случаев было больше. Сейчас — меньше. Их в профессиональной среде называют «партизанами». Но я такое поведение не одобряю. Многие аэродромы и площадки отказываются принимать и обслуживать пилотов, нарушающих правила полета.
- Выходит, летчик на гидроплане занимался нелегальным бизнесом — он же никак не зарегистрировал свои «покатушки».
- Его бизнес был еще и опасным. Он же садился на воду между гидроциклами и катерами. Вот на западе на курортах устраивают отдельные водные аэродромы. Там создана инфраструктура для пассажиров. Взлет и посадка происходят под контролем, посторонних нет.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
- Сложно получить летные права?
– Очень. Это не сдача на обычное водительское удостоверение. Тут нужно владеть многими науками. Изучать природные явления, потоки ветра, методологию, техническое состояние, моделировать различные ситуации. Очень сложная медицинская процедура по получению справки на документ, потому что на сегодняшний день получение медицинского освидетельствования - одно из самых сложных в мире.