Немецкие компании, несмотря на то что они являются историческим конкурентами, намерены обмениваться информацией в реальном времени, например об обледенении дорог. Они пообещали, что Here останется открытой платформой, которая будет ориентирована на всех клиентов сервиса, и не будут вмешиваться в оперативные вопросы.
В 2007 году финская компания заплатила $8,1 млрд за картографический сервис Navteq, который объединила с собственным подразделением аналогичной направленности. Выручка Nokai Here в 2014 году составила €971 млн, но сервис принес €1,2 млрд операционного убытка из-за обесценивания гудвилла. В компании работают 6,5 тыс. человек.
Nokia выставила Here на продажу в апреле 2015 года. Автопроизводители тогда выразили опасения, что сервис попадет к технологической компании, которая попытается стать монополистом на рынке цифровых картографических услуг, и у них возникнут трудности с предоставлением клиентам новых услуг, пишет FT.
Информация о возможной покупке сервиса немецким консорциумом появилась уже в начале мая. Тогда же стало известно, что Uber Technologies готов выложить за Here $3 млрд. На том этапе ни одна из сторон не прокомментировала эти сообщения.
Автопроизводителям требуются очень точные карты, чтобы предоставлять услуги в зависимости от местоположения машины с подключением к интернету и с перспективой появления беспилотных автомобилей. Последним понадобятся карты, передающие информацию с точностью до сантиметра, так как они будут обрабатывать ее, объединяя с данными от собственных камер и сенсоров.
Андрей Кузнецов, РБК