Стандартный диск из углеволокна будет стоить от 8 875 долларов, а на производство одного комплекта колёс уйдёт не одна неделя. Выпуском новых дисков займётся компания Vitesse | AuDessus, которая также разрабатывает карбоновые кузова для суперкаров.
Новые карбоновые диски отличаются от металлических аналогов меньшим весом. По словам разработчиков, в некоторых случаях использование таких колёс позволяет снизить неподрессоренную массу наполовину. Это, в свою очередь, улучшает управляемость и экономичность езды.
Карбоновые диски выпускаются по той же технологии, что и кузова для автомобилей: исходная заготовка из углепластика выпекается в специальных алюминиевых матрицах, сделанных на фрезерном станке с программным управлением. Форма и размер матриц заранее моделируется на компьютере.
Новые диски выпускаются как в стандартном исполнении, так и по персональным заказам. На производство одного комплекта дисков Vitesse | AuDessus тратит от трёх до четырёх недель, при этом диски, сделанные по спецзаказу, обойдутся клиентам минимум в 10 125 долларов.
В июне о начале разработки доступных карбоновых дисков заявили в компаниях ThyssenKrupp и Maxion Wheels. Две фирмы при участии концерна Volkswagen намерены сделать подобные колёса доступными не только для владельцев суперкаров, но и для обладателей седанов, а также кроссоверов премиум-сегмента.