В отличие от точечного освещения, светодиоды OLED обеспечивают более однородное освещение. Кроме этого, им не нужны отражатели, либо другие подобные оптические детали, а также системы охлаждения. Благодаря этому удалось значительно облегчить конструкцию светотехники.
Также компания Audi ведет разрбаотку новой матричной головной оптики с использованием лазерного света. Технология носит название Matrix Laser и в будущем появится на серийных автомобилях бренда. По сравнению с обычной матричной оптикой новая разработка будет отличаться высоким динамическим разрешением.
В каждом модуле фары инженеры компании установят четыре лазерных диода диаметром 0,3 миллиметра. Они формируют единый монохромный синий луч света, который при помощи фосфорного конвертера преобразуется в белый. Прожектор дальнего света активируется на скорости выше 60 километров в час.
Отмечается, что на небольшой скорости свет проецируется на дорогу в широком диапазоне на близком расстоянии от автомобиля. При езде на высоких скоростях зеркало примет такое положение, при котором луч света рассеивается меньше, чтобы сконцентрироваться на дороге и увеличить дальность. Кроме этого система при помощи камер и датчиков определяет встречные автомобили и автоматически приглушает свет.
За последние годы Audi вложила в разработку головной оптики десятки миллионов евро. Светодиодные ходовые огни, которые в последнее время стали появляться и на моделях бюджетного сегмента, придумали именно в Ингольштадте. В 2004 году Audi A8 стал первым автомобилем, оснащенным светодиодными ходовыми огнями. Уже через 4 года немцы разработали полностью светодиодные фары, которые получил Audi R8.
Фото: Audi