Проект Chevy Niva второго поколения реализуется с 2013 года, но в марте 2015 года GM-АвтоВАЗ объявила о его приостановке. Изначально он предусматривал финансирование за счет собственных и заемных средств. Однако привлечение кредита заблокировали акционеры СП — АвтоВАЗ и американская General Motors (у партнеров по 50%), говорят источники РБК в ОЭЗ и правительстве Самарской области.
Новый президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, возглавив компанию в 2014 году, решил сначала провести ревизию проекта. GM в марте объявила о сокращении бизнеса в России. Самостоятельно GM-АвтоВАЗ не может привлечь кредит, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера: по уставу компании, такая сделка должна быть одобрена акционерами, пояснил один из собеседников РБК, знакомый с деталями проекта.
Проект Chevy Niva второго поколения рассчитан на 120 тыс. автомобилей, заявленный объем инвестиций — $209 млн. Для его реализации на территории ОЭЗ Тольятти строятся прессовое и кузовное производство (производственный комплекс построен примерно на 85–90%). Кроме того, GM-АвтоВАЗ совместно с АVTEC Ltd., входящей в индийскую Birla Group, в рамках СП AZ Powertrain (по 50%) с 2014 года строит завод двигателей по лицензии PSA Peugeot Citroën. Согласно годовому отчету АвтоВАЗа за 2014 год на 31 декабря обязательства GM-AвтоВАЗ по договорам на закупку оборудования для новой Chevy Niva составляли 6,3 млрд руб.
Старт производства машины был запланирован на декабрь 2015 года, потом сроки сдвинулись на середину 2016 года. Точная дата запуска модели пока не называется.