Трибунал для назначения виновных

 »   » 
  • Опубликованно
  • Трибунал для назначения виновных


Россия внесла в Совет Безопасности ООН свой проект резолюции, посвященный расследованию катастрофы малайзийского Boeing 777. Как заявил в понедельник по итогам закрытой встречи в Совбезе постоянный представитель нашей страны в ООН Виталий Чуркин, проект должен соединить подходы Малайзии и России по трагедии рейса МН17, разбившегося в прошлом году на Украине.

Москва предлагает усилить роль генерального секретаря ООН в расследовании катастрофы, которая предусмотрена резолюцией 2166, сказал Виталий Чуркин. «Есть целый ряд положений по более глубокому вовлечению всех заинтересованных сторон в ведущееся расследование. Мы не скрываем, что у нас есть ряд вопросов по тому, как велось это расследование», – подче 2000 ркнул российский постпред.

Напомним, расследование катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом идет уже целый год. Но специалисты и политики до сих пор спорят, какой ракетой он был сбит – «земля–воздух» или «воздух–воздух». Кем была выпущена эта ракета и зачем? Это, пожалуй, на сегодняшний день главные вопросы катастрофы, которая унесла жизни 298 человек – граждан Нидерландов, Малайзии, Германии, Бельгии и Австралии. Но четкого и однозначного ответа на них до сих пор нет. Следственная группа, собранная из специалистов Нидерландов, Малайзии, Великобритании, США и Украины, никак не может прийти к согласию об обстоятельствах, причинах и виновниках этой трагедии. Россию же к расследованию сейчас вообще не допускают.

ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ТОРОПЛИВОСТЬ

Между тем еще до окончания этого расследования некоторые страны, в их числе Малайзия, выдвигают идею создания под эгидой Совета Безопасности ООН международного трибунала, чтобы гарантировать, как они утверждают, справедливое правосудие для виновных в крушении лайнера Malaysia Airlines. Авторы этой идеи подводят крушение Boeing под определение «угроза международному миру и безопасности», делая ссылку на главу VII Устава ООН. Инициативу Куала-Лумпура подхватили Австралия, Бельгия и Украина. Они призывают Совбез ООН поддержать это предложение с тем, чтобы «обеспечить привлечение к ответственности виновных и противостоять тем, кто несет угрозу гражданской авиации».

Против этого предложения уже выступил российский МИД. Заместитель министра Геннадий Гатилов заявил, что расследование еще продолжается и до его окончания создавать какие-либо трибуналы преждевременно, тем более что во всех аналогичных ситуациях никаких трибуналов не создавалось. Не поддерживает идею трибунала и постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.

«Малайзийский проект резолюции СБ ООН неверно классифицирует крушение Boeing, – утверждает он. – Одиночный акт, как говорят юристы, не может квалифицироваться со ссылкой на VII главу Устава ООН как «угроза международному миру и безопасности». К тому же делать это задним числом некорректно, указал посол. Он тоже считает, что надо дождаться результатов расследования и «потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство».

У представителей российского МИДа есть сторонники среди иностранных экспертов. К примеру, директор некоммерческой организации Nuclear Age Peace Foundation в Нью-Йорке Элис Слейтер говорит, что шаг, на который пошла Малайзия, распространив проект резолюции в СБ ООН, является «беспрецедентным» и неизбежно влечет за собой немало вопросов.

«Прошел ровно год с тех пор, как в июле 2014 года Совбез ООН принял резолюцию

№ 2166 по катастрофе малайзийского авиалайнера, – напоминает она. – Там содержится требование обеспечить полный доступ к месту крушения, а также приостановить военные действия. С той поры нам стало известно, что так называемые черные ящики, которые записывают информацию из кабины пилотов и которые всегда тщательно исследуют для установления причины авиакатастроф, были обнаружены Нидерландами и переданы в научную лабораторию в Великобритании. И с тех пор о них ничего не было слышно. Почему?!» – удивляется Слейтер.

Другой американский политический активист Дэвид Свонсон, ведущий блог War Is A Crime («Война – это преступление»), напомнил, что вскоре после падения MH17 некоторые страны «без каких-либо на то доказательств» обвинили в случившемся Россию. Он также убежден, что США располагают информацией относительно того, что произошло в тот день, однако «не спешат ее обнародовать» (например, спутниковые снимки ситуации на линии разграничения украинских войск и ополченцев, где должна быть зафиксирована позиция украинской батареи «Бук-М1». – «НВО»). «В свою очередь, Россия представила имеющиеся у нее данные», – констатировал Свонсон.

Правда, у малайзийской инициативы есть и горячие сторонники. Глава Группы объединенных европейских левых в ПАСЕ голландский депутат Тайни Кокс, к примеру, утверждает, что «этот трибунал станет лучшей гарантией для независимого расследования (трагедии)». При этом он выразил надежду н 1000 а то, что Совбез ООН тщательно рассмотрит инициативу Малайзии. Одновременно голландский парламентарий призвал Россию «в кратчайшие сроки определиться со своей позицией, чтобы продемонстрировать стремление перед жертвами и их родственниками добиться правосудия».

Не поддерживает идею международного трибунала президент России Владимир Путин. По мнению Путина, создание международного трибунала по расследованию авиакатастрофы Boeing 777 «преждевременно и контрпродуктивно». По сообщению пресс-службы Кремля, глава государства «подробно разъяснил» эту позицию премьеру Нидерландов Марку Рютте. В беседе с ним глава государства подчеркнул, что прежде чем принимать решение о каких-либо судебных механизмах, нужно завершить международное расследование.

В свою очередь, глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что идея создания международного трибунала по расследованию крушения малайзийского Boeing 777 в Донбассе продиктована волей США. Его комментарий был связан с недавними высказываниями посла США в России Джона Теффта в интервью газете «Московский комсомолец». Отвечая на вопрос о том, почему США обвиняют русских в гибели пассажиров лайнера до публикации результатов международного расследования, Теффт сказал: «Мы знаем. Мы просто об этом знаем. Я не могу говорить о деталях. Но мы точно знаем, кто сбил этот самолет». И не привел ни одного весомого аргумента в доказательство своих голословных заявлений.


Следователи из Нидерландов почему-то собрали на месте катастрофы и вывезли не все фрагменты разбившегося лайнера.
Фото Reuters
ПОИСКИ ПРЕЦЕДЕНТА

Между тем в позиции российского МИДа, которую выразил Геннадий Гатилов, есть серьезные основания. Действительно, ни по одной серьезной авиационной катастрофе, к которой привело чье-то злонамеренное или случайное воздействие, не создавалось никаких трибуналов. Вспомним ракетный удар американского крейсера Vincennes 3 июля 1988 года по иранскому аэробусу А300. Тогда погибло 290 человек, включая 16 членов экипажа и 6 2000 6 детей. Во время пуска ракеты крейсер находился в том числе и в территориальных водах Исламской Республики Иран. Чем это закончилось? Невнятным извинением Пентагона, который сообщил, что экипаж корабля принял иранский лайнер за истребитель F-14, который якобы пытался атаковать моряков ВМС США. Объяснение для дилетантов: отражающая поверхность (размер засветки на экране локатора) огромного пассажирского лайнера на порядок больше, чем отражающая поверхность истребителя. И мировая общественность молча проглотила эти слова.

Вспомним и историю сбитого в октябре 2001 года над Черным морем украинскими зенитчиками российского самолета Ту-154М, следовавшего рейсом SBI 1812 из Тель-Авива в Новосибирск. В той катастрофе погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Киев, кстати, до сих пор не признал свою вину, хотя ее подтвердили и суды самых различных инстанций. А тогдашний президент Украины Леонид Кучма не нашел ничего лучшего, чем призвать международную общественность «не делать из этого трагедию».

Да и после недавней катастрофы с немецким аэробусом А-320, который летел из Барселоны в Дюссельдорф и по воле потерявшего рассудок пилота Андреаса Любицы был направлен на альпийские скалы, в результате чего погибли 149 человек, никто и не помышлял о трибунале. Хотя фирма Germanwings, которой принадлежал лайнер и где не могли не замечать депрессии у его второго пилота, несколько раз обращавшегося по ее поводу к врачам, видимо, тоже все-таки виновата в том, что произошло.

ПРАВДУ СУДАМИ НЕ ЗАПУДРИТЬ

К чему все эти примеры? Изначально очень большое сомнение вызывала малайзийская инициатива о создании трибунала по расследованию катастрофы рейса МН17. Не потому, что нас не интересуют истинные виновники трагедии. Наоборот. В течение минувшего года «НВО» не раз публиковало материалы, где излагались разные версии происшедшего в небе над Донбассом. В чем-то они совпадали с официальной позицией Минобороны России, корпорации ПВО «Алмаз–Антей» и Следственного комитета России, в чем-то нет. Но мы искренне убеждены, что сбили малайзийский Boeing 777 украинские военные. Так же как это сделали они в октябре 2001 года. И все же примем как должное, если кто-то с фактами и документальными свидетельствами в руках, опираясь на расшифровку черных ящиков, на переговоры диспетчеров киевского и днепропетровского авиаузлов с экипажем рейса МН17, на снимки американских спутников, на допросы летчика Су-25 капитана Волошина, других причастных к этой катастрофе должностных лиц, докажет, что наши предположения были ошибочны.

Важно не только, кто и почему виноват, но главное – правда о трагедии. Только ее, подозреваем, и не хотят открыть те, кто инициирует создание международного трибунала. Им, не сумевшим за год найти реальные, а не высосанные из пальца доказательства российской вины в сбитом над Украиной Boeing, крайне нужен пропагандистский эффект от судебного разбирательства вокруг чудовищной трагедии с гибелью 298 человек. Это же представить невозможно, сколько найдется западных телекомпаний, радиостанций, газет и журналов, которые с энтузиазмом, достойным лучшего применения, выборочно пересказывая выступления самых известных юристов, будут топтаться на одной-единственной теме – демонизации России?! Кстати, этой работой уже занялась CNN, рассказывая об утечках информации из нидерландской следственной группы, которая прямо указывает на вину ополченцев и, кто бы считал по-другому, стоящей за ними Москвы.

Пока все разговоры о создании международного трибунала похожи на элементы информационно-пропагандистской войны, которую с энергией, требующей более лучшего применения, не устают проводить против России и ее руководства западные СМИ и политики. Этих господ не интересует реальная картина событий 17 июля 2014 года. Все, что можно прочитать и услышать из западной прессы, несмотря на отсутствие конкретных доказательств и незавершенность работы следственной группы в Амстердаме, это только о коварстве Москвы, которая помогла «сепаратистам» сбить малайзийский рейс МН17. Версии российской стороны они если и упоминают, то без выдвинутых отечественными специалистами аргументов, и сразу же опровергают их, голословно утверждая, что это неправда.

В условиях тотальной предвзятости и информационной войны соглашаться на создание международного трибунала по расследованию трагедии малайзийского Boeing 777 и впрямь неразумно. Сначала окончательные выводы следственной группы, потом оценка их достоверности и только затем можно привлекать виновных к суду.

2000 Объективная истина в любом случае станет известна. Не сейчас, так через несколько лет. Как стала известна и та чудовищная ложь в ООН, которая стала для США прикрытием для агрессии и разорения Ирака.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа