Мировые производители автомобилей строят планы по наступлению на рынок Ирана после отмены санкций в ближайшие годы. По мнению аналитиков Financial Times, сложнее всего будет противостоять агрессивным китайским конкурентам.
Нарастить продажи за счет иранских покупателей готовятся как владельцы люксовых марок вроде британского Bentley до так и производители массовых моделей, такие как французский Peugeot. Наступление могут возглавить, в первую очередь, немецкие и французские автоконцерны, чьи автомобили были популярны в Иране до введения санкций.
Иран является крупнейшим ближневосточным автомобильным рынком, напоминает издание. В прошлом году в стране было продано 900 тысяч автомобилей и произведено 1,1 млн единиц. Иран имеет огромный потенциал. Если вы ищете пробелы, места, где вы не продавались раньше - это лучшая возможность в мире и пользоваться моментом надо прямо сейчас, - говорит управляющий директор консалтинговой фирмы Gao Feng Advisory Билл Руссо.
Только Pegueot в 2011 году продала в стране более 450 тысяч машин, обеспечив около трети рынка до введения санкций и соглашения с американской General Motors, побудившего французского производителя уйти из Ирана. В возникшем вакууме тут же освоились Chery Auto, Lifan Industry и Jianghuai. А начиная с 2014 года Иран стал для китайских производителей главным направлением.