Импорт подержанных автомобилей постепенно отвоёвывает долю рынка у новых машин. По оценкам экспертов, в июне 2015 года доля продаж б/у иномарок уже достигла порядка 40% всего рынка. Среди «легковушек» лидерами заграничных поставок стали марки Renault, Volkswagen и Smart.
По данным ассоциации «Укравтопром», первичный рынок б/у автотранспорта, сформированный за счёт импортных поставок, в июне вырос на 13% относительно мая. Рост зафиксирован по всем типам транспортных средств: продажи легковых автомобилей выросли на 10%, коммерческих машин – на 17%, а автобусов – на 26%.
В количественном выражении первичный рынок б/у транспортных средств составил 2435 ед. На легковушки приходится 1307 ед. или 28% продаж этого вида ТС, на коммерческие автомобили – 1061 ед. (78% продаж), на автобусы – 67 ед. (75% продаж).
Что касается лидеров продаж б/у техники, то по данным «Укравтопрома» в сегменте автобусов лидирует Mercedes-Benz, а покупатели коммерческой техники приобретают в основном Renault, Mercedes-Benz и Volkswagen. В сегменте легковых машин лучше всего продаются автомобили марок Renault, Smart и Volkswagen и в целом, такая статистика подтверждается информацией «Автоконсалтинга», хотя обладатели «серебра» и «бронзы» у издания поменялись местами.
Из Европы к нам завозят такие модели «Рено» как Megane, Duster, Fluence и Scenic, причём особенно популярны дизельные модификации машин. У «Фольксвагена» лидируют «тяжелотопливные» Golf, Passat и Touran. В то же время Smart отличился благодаря компактным ForTWO, за которые в Германии просят 350 – 500 евро (после растаможки в Украине стоят в 10 раз больше).
Как отмечают операторы рынка б/у машин, популярность «Смартов» объясняется не только относительно невысокими ценами (европейцы пересаживаются на новые поколения и отдают машины за «копейки»), но и низким расходом топлива, а также возможностью массовой перегонки из-за неб
9f78
ольших размеров. Автовозы с компактами пересекают границу раз в несколько дней. Другие марки также «прорабатываются» перегонщиками, но пока не заинтересовали покупателей, как три указанных лидера, на которые приходится от 64 до 70% б/у продаж (по данным Автоконсалтинга и Укравтопрома соответственно).