Однако, это пока незначительный объем для РФ, вывезенное подсолнечное масло, например, занимает всего 0,4% от российского производства. Тем не менее, динамика резко возрастает, например, за весь 2014 год Россия экспортировала шоколад в Китай на $4,1 млн., а только за первый квартал этого года - на $2,8 миллиона.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров полагает, что китайский рынок только начинает приоткрываться. Рынок КНР пока довольно сложен для российских компаний, и в частности, из-за разницы бизнес-культур, - считает он.
Во время визита в Пекин весной 2014 г. Владимира Путина прозвучал тезис о развороте на Восток, и как следствие, стал вопрос расширения торговли. О своих планах экспорта в Китай публично заговорили крупные российские производители продуктов питания Мираторг, Русагро, Объединенные кондитеры, Нарзан, Мистраль.
Увеличение потребления и интерес к иностранной продукции в Китае эксперты связывают с ростом численности в этой стране среднего класса. Например, в Гонконге в прошлом году потребление французского вина выросло в 25 раз, при том, что раньше китайские потребители не знали о таком напитке.