Собеседник РБК на АвтоВАЗе говорит, что предприятие ищет замену «АвтоВАЗагрегату» уже давно, ведутся переговоры с несколькими компаниями. Какими именно, он не уточнил. Перебои поставок продукции АВА случались и раньше, отметил собеседник, в июне, например, с конвейера сошло много некомплектных автомобилей, в частности без подголовников. А 22 июня АвтоВАЗ на сутки остановил производство всех моделей из-за нехватки, в том числе сидений.
В интервью тольяттинскому порталу «Детали-авто» гендиректор АВА Виктор Козлов допускал, что его предприятие потенциально способно остановить конвейер АвтоВАЗа. Пока не найдены новые поставщики на замену проблемного, в качестве промежуточного варианта дефицит сидений покрывается за счет увеличенных поставок со стороны других поставщиков АвтоВАЗа — Faurecia, «ТПВ Рус» и «Lada Пласт», рассказал РБК работник тольяттинского автозавода. Представитель АвтоВАЗа подтвердил РБК, что конвейер работает без перебоев, отказавшись от детальных комментариев. В Faurecia не смогли оперативно ответить, насколько компания способна увеличить поставки сидений на АвтоВАЗ. Связаться с представителями АВА, «ТПВ Рус» и «Lada Пласт» РБК не удалось.
Судя по картотеке арбитражного судопроизводства, в последнее время «АвтоВАЗагрегат» также стал ответчиком по целому ряду дел, в рамках которых истцы требуют от завода уплаты различных сумм. К примеру, в конце мая Арбитражный суд Самарской области постановил взыскать с «АвтоВАЗагрегата» в пользу его подрядчика ООО «Фиттих-Лада» 3,13 млн руб. Ранее тот же суд принял решение взыскать с «АвтоВАЗагрегата» в пользу ООО «НИП «Полипрен», поставляющего наполнитель для сидений, около 39,5 млн руб. Оба решения были обжалованы и в настоящее время рассматриваются в апелляционной инстанции. Ранее Арбитражный суд Поволжского округа оставил в силе решение Арбитражного суда Самарской области о взыскании с «АвтоВАЗагрегата» в пользу ООО «Парус-Сервис» около 29 млн руб.
Кроме того, ожидают рассмотрения в судах иски к «АвтоВАЗагрегату», предъявленные еще несколькими компаниями. Сумма требований по каждому составляет от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.
22 июня 2015 года АвтоВАЗ на сутки остановил сборку всех автомобилей, объяснив случившееся прекращением поставок автомобильных сидений и выхлопных систем. Однако кто из поставщиков сорвал поставки, АвтоВАЗ не раскрыл.
На следующий день пресс-служба АвтоВАЗа заявил объявила, что успешные переговоры с поставщиками «обеспечили возобновление производства» и оно возобновлено в штатном режиме. На автозаводе заверили, что краткосрочная остановка сборочных линий не повлияет на производственный график предприятия.
В начале мая 2015 года Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство АвтоВАЗа о приобретении 88,94% основных производственных средств ОАО «АвтоВАЗагрегат», однако о завершении сделки пока объявлено не было.
Евгений Калюков, Роман Асанкин / РБК
Фото: Avtovazagregat.ru