Обама заметил, что раннее он обсуждал эту тему с руководством ряда монархий Персидского залива, а также в (телефонном) разговоре с президентом России Владимиром Путиным. Как это часто бывает с американской официальной логикой, Обама связывает совместные внешнеполитические усилия по отстранению от власти Башара Асада с солидарностью стран в борьбе с ИГИЛ. Тем временем, глава МИД РФ Сергей Лавров на недавней встрече со своим сирийским коллегой Валидом Муаллемом ясно дал понять о поддержке действующего сирийского правительства.
Башар Асад считает, что американцы реально не хотят покончить с так называемым Исламским Государством. Широко разрекламированная антитеррористическая коалиция из 60-ти наиболее богатых государств мира наносит около 10 воздушных ударов в день по позициям экстремистов в Ираке и Сирии. Совершенно незначительные по сравнению с коалиционными силами, ВВС Сирии, наносят за это же время в несколько раз больше авиационных ударов.
Сирийский президент полагает, что ИГИЛ используется для угроз и политического шантажа разных стран в качестве геополитического инструмента. Фактически, в настоящее время, сирийская армия против ИГИЛ делает на поле боя за день столько, сколько коалиция за несколько недель.