По данным Минпромторга, с января по май 2015 года по программе утилизации и trade-in было продано 100 578 автомобилей. В ведомстве отметили, что 95% покупателей – это физические лица. Остальные клиенты – малые и средние предприниматели. Больше всего автомобилей по программе утилизации и trade-in реализовали дилеры АвтоВАЗа. Среди брендов, которые пользуются наибольшим спросом, министерство назвало Volkswagen, Renault, ГАЗ и Nissan.
Совокупная доля легковых моделей, которые фигурирует в структуре продаж, составляет почти 87%. Сегмент легких коммерческих моделей занимает около 10%, грузовики – порядка 2%, а автобусы – не более 1%. В программе принимает участие 17 автопроизводителей.
Напомним, с 1 апреля в России была возобновлена программа льготного автокредитования, которая будет действовать до 31 декабря 2015 года. По словам главы департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, ведомство планирует реализовать по этой программе не менее 200 тыс. машин.
Изначально на госпрограмму из бюджета было выделено 10 млрд рублей. Она позволяет получить покупателям скидку на легковые автомобили в размере 50 тыс. рублей при утилизации старого транспортного средства и 40 тыс. рублей при покупке нового автомобиля с учетом сдачи прежнего по системе trade-in.