Китайцев много, поэтому местные водители словно считают своим долгом лично сократить разрастающуюся нацию. Но шансов попасть под их колеса больше у избалованных европейцев, не привыкших опасаться за свою жизнь при переходе на «зеленый». Корреспондент «Газеты.Ru» провела насколько дней, путешествуя по дорогам Чунцина и Пекина, и готова утверждать: Китай — одна из самых опасных стран для пешеходов и автомобилистов без стальных нервов.
Сколько автомобилей в Китае Путешествие по Китаю начинается в Чунцине – одном из самых больших городов мира, чье население с пригородами превышает 30 млн человек. Стоит выйти за порог гостиницы, как глаза начинают разбегаться от огромного количества неизвестных автомобильных логотипов. Каждый с одной стороны пытается выглядеть как можно ярче и необычнее, а с другой многие подозрительно напоминают эмблемы известных на весь мир брендов. Вот золотой бык на красном фоне с отсылкой к Lamborghini, вот черно-красные квадратики, напоминающие о Cadillac, а вот рядом пристроилась легковушка с готическими львами и буковкой «R» с завитушками – это явно китайские мечты о Rolls-Royce. В России известна лишь малая толика китайских автобрендов. Сколько же их тут точно не могут ответить сами участники рынка, называя примерно 150 марок. И все в совокупности они производят огромное число машин. Так, по данным Bloomberg, за последние два года в Китае собрали самое большое количество автомобилей для какой-либо страны: 22,1 млн в 2013-м и 23,7 млн в 2014-м. По прогнозам экспертов, текущий год вновь станет рекордным, и эта цифра поднимется уже выше 25 млн. единиц. Подавляющее большинство автомобилей продаются на местном рынке, но из-за 1,37 млрд жителей, большинство из которых вряд ли когда-то сможет позволить себе даже самый допотопный автомобиль, процент обеспеченности населения личным транспортом во много раз ниже, чем в Европе и России, не говоря уже о США. Тем не менее, объем автопарка КНР все равно впечатляет: в конце 2014 года в стране было зарегистрировано 154 млн автомобилей. На дорогу – только по своим дням Китайская сторона сразу же предупредила, что как в Чунцине, так и в Пекине нас будут ждать огромные пробки. Что и не удивительно: в Пекине парк автомобилей превышает 2 млн машин и такая ситуация наблюдается еще как минимум в десяти городах, включая Шанхай. По миллиону машин ездит еще в 35 городах КНР. Однако, как оказалось, проехать утром в рабочий день по центру Чунцина оказалось не так сложно, а дальше, чтобы добраться до пункта назначения за городом, достаточно было выскочить на скоростную магистраль, где можно было мчаться со скоростью 90 км/час.