Региональные власти согласились повысить субсидии пригородным пассажирским компаниям всего на 600 млн рублей – вместо необходимых, по оценкам РЖД, 5,6 млрд рублей. При этом регионы еще не полностью возместили электричкам убытки за прошлый год. Правительство предприняло ряд шагов для компенсации расходов, но они могут лишь ненадолго сдержать рост тарифов для пассажиров.
Электрички не досчитаются субсидий. К 1 июля сумму субсидий на оплату выпадающих доходов за организацию пригородных перевозок увеличилась всего на 7,9%, или 600 млн, - до 8,2 млрд рублей. На начало 2015 года в бюджетах регионов было запланировано на эти цели 7,6 млрд рублей.
Субсидии в 2015 году, как прогнозируют в РЖД, удастся еще увеличить до 10,2-10,7 млрд рублей. К такому результату в монополии рассчитывают прийти в результате переговоров между Пригородной пассажирской компанией (ППК), РЖД, Минтрансом и органами исполнительной власти российских субъектов.
Но и этой суммы, по оценкам РЖД, недостаточно: потребность ППК в субсидиях на текущий год составляет сумму на 22-25% выше - 13,2 млрд рублей. Пригородная катастрофа
В России снова отменяют электрички – уже четыре области объявили об этом. Регионы не считают пригородные поезда социально значимой услугой и не... →