Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург подготовил и направил на экспертизу проект Керченского моста, связывающий оккупированный Крым с Россией. Строительство объекта может начаться через два месяца.
Согласно проекту Керченского моста, переход будет состоять из параллельных автомобильной и железнодорожных секций. В автомобильной части будет 4 полосы движения с максимально разрешённой скоростью 120 км/ч. Пропускная способность трассы равна 40 тыс машин в сутки.
По данным агентства РБК, железнодорожная часть включит два пути второй категории с максимальной скоростью движения 160 км/ч. Расчётная скорость движения пассажирских поездов по мосту составляет 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.
Мост будет начинаться от Таманского полуострова (Краснодарский край РФ), через существующую 5-километровую дамбу, остров Тузла и керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода составит 19 километров.
Строительство моста планируется начать одновременно с 6 участков. На сегодняшний день генподрядчик проекта компания «Стройгазмонтаж» ведёт переговоры с потенциальными субподрядчиками и поставщиками стройматериалов, также ведётся подготовка к строительству – разворачиваются временные стройгородки, технологические дороги и прочее.
Согласно распоряжению правительства РФ, стоимость строительства моста не может превышать 228.3 млрд рублей (порядка 4.1 млрд долларов). Рабочее движение по мосту планируется открыть в декабре 2018 года, а
9c16
полноценное открытие запланировано на июнь 2019 года.