Канадское издание La Presse Canadienne сообщает о том, что украинские телеканалы столкнулись с падением рейтинга. В качестве причины называется не то, что выхлопы пропагандистской машины украинцам явно стали надоедать, а то, что в эфирах снизилось разнообразие. Речь идёт о реализованной Киевом инициативе по запрету показа целого ряда российских художественных фильмов и, главным образом, сериалов. Кроме того, власти Украины приняли решение заблокировать доступ для украинских зрителей к российским телеканалам. Необходимость запрета российской кино- и телепродукции на украинском рынке аргументировалась как «препятствие российской пропаганде».
Канадская пресса пишет о том, что Страна кленового листа могла бы оказать «гуманитарную помощь» Украине, отправив той свои сериалы. При этом помощь вряд ли будет безвозмездной. Киеву предлагают закупить канадские мыльные оперы.
О готовности пойти на покупку канадской кинопродукции с целью разнообразить эфиры украинского ТВ рассказывает глава Нацсовета Украины по вопросам телерадиовещания Юрий Артеменко.
Если обратить внимание на страничку г-на Артеменко в Фейсбук, то можно увидеть, что большая часть его работы связана с тем, как «трактовать» тот или иной российский сериал и нужно ли этот сериал выпускать в эфир на украинском ТВ. Из недавнего (перевод):
Соответствие сериала «След» - это не предмет регулирования Национального совета, мы руководствуемся тем решением по прокатным удостоверениям, которое принимает Госкино.
Другой вопрос - моё отношение к этому. Оно двоякое. Потому что с одной стороны, по всем формальным признакам Госкино было право, выдав прокатное удостоверение этому сериалу. Но с другой, с точки зрения гражданина, - думаю, что такое переформатирование российского сериала является простой манипуляцией. Изменилась только обложка сериала, а его суть осталась такой же - на русском.
Думаю, что Госкино пересмотрит свою позицию. И окончательно определится с тем, что там работают патриоты и профессионалы. Наконец мы видим положительные изменения в медиасфере - каналы в три раза увеличат нац.продукт, проводят переговорами с различными европейскими и международными партнёрами по съёмкам и покупке продукта.