По долгосрочной стратегии АвтоВАЗа, принятой в 2010 году при предыдущем президенте компании Игоре Комарове, к 2020 году выпуск автомобилей должен составить 1 млн штук, из которых 70% — Lada, остальные — модели альянса Renault-Nissan. В 2012 году стратегия была незначительно скорректирована с учетом приобретения «Иж-Авто». Производственная часть, в частности, была увеличена всего на 10%, сумма инвестиций не изменилась — 180 млрд рублей. При новом президенте АвтоВАЗа Бу Андерссоне, который возглавил компанию в январе 2014 года, план продаж на 2020 год вырос почти на 30%.
АвтоВАЗ прогнозирует, что к 2020 году объем российского рынка составит 2,8 млн автомобилей, говорится в презентации компании. Продажи такого же количества машин прогнозируют The Boston Consulting Group и PricewaterhouseCoopers по базовым сценариям. То есть к 2020 году рыночная доля Lada может составить более 30% против 18,7% за январь—май 2015 года (ориентир до конца года — 20%).
К 2020 году АвтоВАЗ собирается вывести на рынок шесть новых моделей: Vesta, Xray, 4х4 третьего поколения, Xray Cross и еще две новые модели класса С — внедорожник и седан. Кроме того, будет проведет рестайлинг Granta, Largus, Kalina и 4х4.
В 2015 году АвтоВАЗ намерен нарастить экспорт Lada почти в два раза, до 100 тыс. автомобилей. Исходя из среднесрочных планов развития компании, к 2020 году дальнейшего роста объемов внешних поставок не ожидается.
АвтоВАЗ до сих пор давал прогнозы в рамках своей стратегии. Например, в бухгалтерской отчетности компании за четвертый квартал 2014 года, опубликованной в феврале, говорится, что к 2020 году объем производства автомобилей, включая Lada, составит 1 млн штук, а доля рынка Lada будет на уровне 20%. Непонятно, корректировал ли АвтоВАЗ стратегию еще раз или прогноз в годовом отчете является просто ошибкой: представитель АвтоВАЗа на запрос не ответил. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» сомневается, что продажи Lada к 2020 году вырастут до 1 млн штук: «Скорее всего, это прогноз с учетом контрактной сборки для Renault и Nissan».
Роман Асанкин, РБК