Генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз» Александр Шляхтенко заявил в интервью РИА «Новости», что Военно-морской флот РФ планирует построить больше кораблей на воздушной подушке (КВП) проектов 12061 «Мурена» и 12322 «Зубр».
Ранее на данные корабли устанавливались газотурбинные двигатели украинского производства, однако гендиректор отметил, что их легко можно заменить.
«Флот хочет продолжить линию «Зубров» и «Мурен», проблемы изменения силовой установки для этих замечательных кораблей решаемы», - отметил Шляхтенко.
Конструктивные особенности КВП позволяют им передвигаться по земле, обходя траншеи, рвы и минные заграждения, передвигаться по болотам, высаживая десант в глубоком
2000
тылу противника. Они могут проводить десантирование на 70% общей длины побережья береговой линии океанов и морей планеты.
Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» - самые большие корабли такого типа в мире, способные перевозить до трех основных танков весом до 150 тонн или до 10 бронетранспортеров и 140 человек десанта.