Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в 2010-2020 годах на 11,7%, или 1,37 трлн рублей. Больше всего пострадает железнодорожный и морской транспорт. В гражданской авиации решено сократить не средства, а количество финансируемых проектов. В ближайшие пять лет предпочтение будет отдаваться проектам, связанным с нефтегазовой отраслью и освоением Арктики.
Расходы на развитие транспортной инфраструктуры будут уменьшены на 11,7%, до 10,253 трлн руб. Такие данные содержатся в новом проекте программы по развитию транспорта в 2010-2020 годах, опубликованном на сайте Единого портала нормативных документов.
Расходы федерального бюджета сокращены на 13%, до 4,777 трлн рублей, расходы региональных бюджетов - на 4,5%, до 77,2 млрд рублей, а внебюджетных источников - на 12%, до 5,4 трлн рублей.
Ведомство сократило также и прогноз по целевым показателям на 2020 год: транспортная подвижность населения вырастет до 4953,1 пассажирокилометров (ранее прогнозировался рост до 5503,4), экспорт транспортных услуг составит не $31 млрд, а $25,6 млрд (-17,4%), объем перевалки грузов в российских морских портах - 820 млн т (-6,7%), прирост объема транзитных перевозок за весь период с 2010 по 2020 год уменьшен более чем в два раза - 21,9 млн т до 12,9 млн т. По прогнозам аналитиков Минтранса, доля протяженности участков железных дорог с ограничениями пропускной и провозной способности в 2020 году составит 15,6% от общей протяженности, а не 12%, как ожидалось ранее.
На развитие экспорта транспортных услуг будет направлено на 18,8% меньше, 787,4 млрд рублей (сумма с 2010 по 2020 год).
Сокращение произойдет в основном за счет отчислений из федерального (-106,9 млрд рублей) и регионального бюджетов (70,1 млрд рублей).
Железные дороги
Расходы на развитие железнодорожного транспорта сокращены на 15,4% до 3,11 трлн рублей. Из федерального бюджета на ж/д выделят только 325 млрд руб., что на 37% запланированного. А из внебюджетных источников на 12% до 2,77 трлн рублей.
На 30%, или 11,3 млрд рублей, сокращен объем финансирования по проекту международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Причиной называется длительность согласования и определения маршрута прохождения данного коридора. Крым превыше всего
Ради финансирования Крыма могут свернуть господдержку двух крупных инфраструктурных проектов — порта в Тамани и моста через реку Лену... →