Компания Renault всерьёз взялась за освоение южноамериканского рынка. В Буэнос-Айресе дебютировали сразу две новинки французского бренда: пикап Duster Oroch и «заряженная» версия хетчбэка Sandero с индексом RS, причём одна из них со временем может появиться в Европе.
Пикап Duster Oroch разработан бразильским подразделением Renault Design America Latina в Сан-Паулу. Модель сохранила конструкцию с несущим кузовом, как у оригинального «Дастера», а также компоновку подвески со скручиваемой балкой сзади у переднеприводных версий или многорычажкой у полноприводных. При этом новинка получила полноценную двухрядную кабину, растянутую колёсную базу и увеличенный задний свес. Общая длина автомобиля увеличилась с 4.3 до 4.7 метров.
Длина грузового отсека с откидным бортом составила 1.35 метра, а общая грузоподъёмность автомобиля равна примерно 650 кг (с грузом и пассажирами). Для пикапа это не много, но как показала статистика продаж, в Южной Америке покупателям больше и не надо. Ежегодно там продаётся порядка 900 тысяч подобных Fiat, Volkswagen и других малых пикапов с полуторными или однорядными кабинами.
В моторной гамме неожиданностей не произошло: модель представлена с теми же агрегатами, что и базовый Duster. Начальным является 1.6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 115 л.с., а в качестве альтернативы предложен 2.0-литровый двигатель с отдачей 148 л.с. Оба могут работать в паре с механическими трансмиссиями, а топовый вариант ещё и с 4-ступенчатым «автоматом».
Второй дебютант открывшегося автосалона в Буэнос-Айресе – Renault Sandero RS, получил новый кузовной обвес с задним диффузором, сдвоенные патрубки выхлопной системы и 16-дюймовые (17-дюймовые – в качестве опции) легкосплавные диски с шинами Continental.
Под капотом хот-хетча установлена двухлитровая атмосферная «четвёрка» мощностью 150 л.с. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой «механикой». Такой «дует» позволяет ускоряться с места до «сотни» за 8.5 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Из доработок также отмечена перенастроенная подвеска, изменённый рулевой механизм, усиленные дисковые тормоза, а также система стабилизации со спортивными настройками работы.
Помимо этого, владельцам Sandero RS будет предлагаться система телеметрии R.S. Monitor – специальное приложение для смартфона, позволяющее фиксировать время прохождения круга по трассе, а также значения боковых перегрузок и время разгона.
В Южной Америке Renault Duster Oroch бразильской сборки появится в продаже уже в ближайшие месяцы. О возможности выхода европейской модификации в «Рено» пока не говорят, хотя у румынской Dacia уже есть подобный прототип, засвеченный во время дорожных тестов. Поэтому со временем подобная версия кроссовера может появиться и в Старом Свете. Что касается Sandero RS, то эта новинка поступит в продажу только в следующем году, однако за пределы Латинской Америки хетчбэк поставлять не планируется.