Пока же - для получения дальнейшей помощи МВФ, Украине требуется решить вопрос с инвесторами и долгами. Министр финансов Наталия Яресько заявила, что Киев рассчитывает получить новый денежный транш в июле. Чтобы добиться своих целей, Киев будет вынужден ввести мораторий на выплаты по некоторым внешним долговым обязательствам. Это, сказала министр, произойдет, если соглашение с кредиторами не будет достигнуто текущим летом.
«Я не думаю, что у нас есть так много времени. В этом отношении я буду вынуждена использовать другие инструменты для уменьшения давления на платежный баланс, мораторий», — передает слова Наталии Яресько агентство Рейтер.
Когда Киев нуждался в кредитах, он не делил потенциальных кредиторов на «частников» и институционалов, указывает старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. Теперь же с усилением влияния политического фактора Украина всяxtcrb открещивается от задолженности Москве. Невыполнение обязательств по займам влечет за собой дефолт по обязательствам, вне зависимости от того, как это могут назвать на Украине. Полный он будет или выборочный – покажет время. Приостановка или полный срыв выплат скажется на украинских финансовых рейтингах, полагает эксперт. Это, в свою очередь, может повлиять на настрой МВФ и ЕС в вопросах помощи Киеву. Вероятность реализации такого сценария достаточно высока, до 50%.
Нынешняя ситуация с долгами Киева до некоторой степени напоминает историю 1998 года с дефолтом РФ по ГКО, полагает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Тогда процесс реструктуризации неисполненных обязательств занял довольно продолжительное время. «Думаю, – говорит эксперт, – в ситуации с Украиной дело затянется еще на более делительный срок. Во многом потому, что Киев настаивает именно на списании долга, а не на его рассрочке и изменении условий обслуживания. Насколько можно судить по заявлением украинских властей, тактика избрана следующая: постараться не платить никому, тем более России».
По мнению Адамидова, Россия к этому морально готова, и обязательно будет подавать иск в международный суд. Но насколько велики перспективы отсудить у Украины хоть что-то – сказать сегодня трудно.
Распечатать