Маршруты объезда платных автомагистралей, вероятно, будут согласовывать с местными жителями

 »   » 
  • Опубликованно
  • Маршруты объезда платных автомагистралей, вероятно, будут  согласовывать с местными жителями

Маршруты, по которым можно объехать платные участки автомобильных дорог, будут согласовывать и с местными властями, и с жителями домов вдоль трассы. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму, пишет Российская газета.

По мнению авторов документа, согласование маршрутов в письменном виде с владельцами дороги позволит приблизить россиян к принятию решений, влияющих на их жизнь и жизнь их детей, так как часть бесплатных автотрасс проходит вблизи детсадов и школ.

Сегодня протяженность платных трасс в России колеблется в пределах 500 километров. Закон предусматривает, что альтернативный маршрут проезда должен быть не более чем втрое длиннее платного.

Чтобы разобраться, где действительно необходимы платные дороги, а следовательно, и альтернативные маршруты, не обязательно проводить референдум - достаточно будет научно обоснованных опросов, типа тех, что проводит ВЦИОМ, говорит заведующий лабораторией Системный анализ эффективности отраслей естественной монополии Института системного анализа РАН Вениамин Лившиц. Вениамин Лившиц.

У нас есть платные участки на федеральной автотрассе М-4 Дон. Если посмотреть ее протяженность на карте, то станет ясно, что вдоль нее расположены сотни населенных пунктов, поэтому процедура согласования альтернативных маршрутов с органами местного самоуправления может быть не очень продуктивной, - парирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики Михаил Блинкин.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев, чтобы решить споры, возникающие между местными властями и операторами платных участков дорог, достаточно просто привести в порядок альтернативные маршруты, то есть наладить прилегающую дорожную сеть, отмечает РГ.

Нужно включить в перечень расходов владельцев платных дорог пункт о том, что на их плечи ложится приведение в порядок окрестной дорожной сети, предлагает Блинкин. Да и траты на сельские дороги будут не такого уровня, как ремонт платных участков.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа