Российский авторынок просядет в этом году на 35%, после чего начнет восстанавливаться, прибавляя в объеме по 10% в течение пяти лет, и вернется в 2020 году на докризисный уровень. Такой прогноз называется аналитиками наиболее вероятным. Но для воплощения этого сценария восстановления рынка необходима отмена всех европейский санкций при сохранении запретов от США. Кроме того, нефть должна стоить не менее $60, а доллар – не более 60 рублей.
Текущий кризис на автомобильном рынке в России во многом отличается от упадка в 1998 и 2008 годах - на сегодняшнюю ситуацию влияют сразу несколько факторов: обесценение рубля и падение цен на нефть, американские и европейские санкции, конфликт на Украине, увеличение ставки рефинансирования. Его восстановление не будет быстрым, несмотря на то, что за последние десять лет России удалось привлечь существенные инвестиции со стороны иностранных игроков, а преимущество по доле рынка постепенно перешло от импортеров к локализованным зарубежным производителям.
Дать один прогноз по восстановлению авторынка невозможно. Вместо этого следует рассматривать разные сценарии. К таким выводам в результате своего исследования пришла консалтинговая компания Boston Consulting Group (BSG).
По мнению аналитиков, автомобильный бизнес в России может продолжить свое существование в ближайшие пять лет по четырем сценариям.
Оптимистичный вариант предполагает деэскалацию конфликта на Украине и снятие с России все санкций иностранных государств, а также возврат цен на нефть марки Brent на уровень $70-100 за баррель и курс доллара на уровне 36-51 рубля.
В этом случае авторынок вырастет в 2020 году до рекордных 3,17 млн новых автомобилей в год. Авторынок всплывает со дна
В мае российский авторынок сократился на 37,6%. По сравнению с мартом-апрелем темпы его падения снизились. К улучшению ситуации привело уменьшение цен... →