В Госдуме готовятся утвердить порядок определения тарифов на эвакуацию автомобилей. Делать это по-прежнему будут местные власти, но только исходя из рекомендаций Федеральной службы по тарифам. В самом ведомстве подчеркивают, что стоимость эвакуации и хранения машин должна определяться лишь объективными расходами на эти процедуры.
Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, которым уточняется порядок установления тарифов на эвакуацию автомобилей в регионах России. Внесенные в нижнюю палату еще в середине апреля правительственные поправки, предлагают определять стоимость хранения и транспортировки машины по методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам (ФСТ) России. Тарифы по этой методике должны будут устанавливаться региональными уполномоченными органами. Согласно тексту законопроекта, изменения предложено внести в ст. 27.13 КоАП РФ. Поправки обязуют оплачивать эвакуацию самого автовладельца «по стоимости, рассчитанной исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ России», - отмечается в пояснительной записке к документу. Сегодня расходы на перемещение транспортных средств на штрафстоянку и их хранение там регулируются региональным законодательством. Благодаря этому каждый регион самостоятельно устанавливает цены на транспортировку и хранение машин. Как поясняют авторы законопроекта, проблема заключается в отсутствии четкого ответа на вопрос, кем и на основании каких нормативных актов должна определяться стоимость этих расходов. В понедельник на заседании комитета по конституционному законодательству и госстроительству его глава Владимир Плигин уточнил, что конкретный порядок формирования методики ФСТ может быть определен ко второму чтению. Однако не исключено, что единая методика расчетов появится и позже -– уже после принятия закона. В первом чтении законопроект будет рассмотрен Госдумой 19 июня. В случае принятия поправок, ФСТ с большой долей вероятности отменит привязку стоимости эвакуации автомобиля к мощности его двигателя, действующую сейчас в Москве.Как рассказал «Газете.Ru» первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, новая методика, которую готовит ФСТ, будет привязана исключительно к массе автомобиля, а не к мощности машины. «Принятия закона очень ждут в регионах, где есть судебные решения, которыми отменяется существующая система определения тарифов на эвакуацию. Поскольку в КоАП за регионами не закреплены права по расчету тарифов на эвакуацию, областные суды в 78 субъектах РФ отменили действовавшие там тарифы», - отметил Парламентарий.
По его мнению, рассмотреть законопроект в весеннюю сессию технически не получится. «Скорее всего, закон будет принят в сентябре», - предположил он. В пресс-службе ФСТ «Газете.Ru» пояснили, что участие ФСТ в определении тарифов «обеспечит максимальный уровень прозрачности и контроля за ценообразованием в этой сфере». «В данный момент работа по подготовке методических указаний ведется, утверждение их будет произведено в максимально оперативные сроки после вступления в силу поправок к КоАП РФ, - отметили в ведомстве. — Методические указания зафиксируют основные принципы расчета тарифов регионами». В ведомстве подчеркнули, что при определении тарифов на эвакуацию будут учитываться только объективные расходы соответствующих служб. «Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и подтвержденных расходов на перемещение и хранение транспортных средств. Так, например, при расчете тарифов на перемещение ТС могут учитываться только объективные расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации и хранению средств, осуществляющих эвакуацию задержанных транспортных средств; функционирование диспетчерской службы; расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда», - рассказали в ФСТ. Аналогичный принцип должен быть применен и при расчете тарифа на хранение автомобиля. «При расчете тарифа на хранение могут учитываться расходы, связанные с выполнением функций по эксплуатации сооружений и помещений стоянок, на которых осуществляется хранение задержанных транспортных средств; обеспечению охраны стоянок»,
- отметили в ведомстве. «Привязка тарифа к весу автомобиля это правильный шаг, - считает глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский. – Довольно странно, когда за эвакуацию небольших, но мощных машин приходится платить ощутимо больше, это фактически становится налогом на роскошь». Шумский при этом отмечает, что разночтения в тарифообразовании при эвакуации автомобилей объясняются молодостью самого явления. «У нас нет традиций платной эвакуации. Что-то началось еще при Лужкове, но по-настоящему система заработала лишь пару лет назад. Соответственно, не было и методик расчета тарифов», - отметил эксперт. «Особенности эвакуации в разных городах зависят от множества факторов: масштаба нарушений; вида транспортных средств, подлежащих перемещению; развитости и загруженности транспортной сети, используемых ресурсов и их стоимости; наличия бюджетной поддержки», - отметили в департаменте транспорта, добавив, что пока проект методики по расчёту стоимости транспортировки и хранения задержанных транспортных средств в ведомство не поступал. Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail: