Исполняющим обязанности гендиректора ФРМ назначен заместитель господина Скриванова Сергей Карпов. Однако это переходная фигура. Кандидатура нового гендиректора ФРМ будет представлена на рассмотрение членам набсовета Фонда и утверждена им в ближайшие недели.
«Ротация руководства ФРМ не скажется на сроках доведения до получателей средств федеральной субсидии 2014 года, в рамках распределения которой были подписаны генеральные соглашения, - пояснил г-н Скриванов в эксклюзивном экспресс-интервью «Эксперту». – Сейчас эти сроки определяются целиком и полностью готовностью получателей: наличием полностью выверенной документации инвестпроектов, а также готовностью региональных бюджетов софинансировать федеральные ресурсы в установленной пропорции».
Источники «Эксперта», пожелавшие остаться неназванными, сообщили, что единственной содержательной причиной отставки г-на Скриванова были неудовлетворительные сроки доведения федеральных средств до конкретных получателей в согласованных моногородах. «Дмитрий Станиславович следовал больше букве, нежели духу уставных документов и процедур Фонда, - говорит наш источник. - вероятно, излишне перестраховывался, но это не РФПИ, здесь задачи горячее и неотложнее».
Про болезненные проволочки в доведении средств федеральной поддержки до конкретных инвесторов в согласованных моногородах по проектам их индустриальной диверсификации «Эксперт» писал в недавней статье «На разных скоростях» в №22 от 25 мая т.г. Есть надежда, что с новым главой Фонд будет работать оперативнее.
Дмитрий Скриванов не согласился с такой трактовкой его отставки: «Поймите, для института развития самое важное – не скорость раздачи федеральных денег, а строго целевой характер их распределения и эффективность использования. Я уверен, что этими принципами будет руководствоваться и новый глава ФРМ».
Основные цели деятельности ФРМ - софинансирование расходов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов по созданию объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для запуска новых инвестиционных проектов в моногородах; подготовка документации и организация финансирования инвестиционных проектов в моногородах; формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения. В ближайшие три года на эти цели Фонду утверждено федеральное финансирование в размере 29,6 млрд. руб.
Распечатать