Старт нового музыкального стримингового сервиса Яндекс.Радио, где можно прослушать песни из эфиров 25 московских радиостанций, обернулся скандалом. Один из крупнейших российских радиохолдингов Европейская медиагруппа (ЕМГ), управляющая Европой плюс, Дорожным радио и Ретро FM, заявила, что не давала согласие на использование своих брендов в сервисе Яндекса. Это создает ошибочное впечатление о партнерстве поисковика и радиостанций - Яндекс вредит брендам ЕМГ, заявили в компании. В другом крупном радиохолдинге - ВКПМ - похожая реакция.
Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе Яндекс.Радио без нашего согласия используются наименования наших радиостанций, - цитирует Коммерсант президента ЕМГ Екатерину Тихомирову. По ее словам, Яндекс использует бренды EМГ в собственных маркетинговых целях, при этом музыка на сервисе н 1000 е соответствует плейлисту станции. Считаем эту ситуацию недопустимой, обращаемся в Яндекс с требованием прекратить использование наших брендов в сервисе,- добавила Екатерина Тихомирова, призвав Яндекс реализовывать свою стратегию цивилизованно.
Официальных претензий от ЕМГ к Яндексу не поступало, сообщил Ведомостям представитель поисковика. Яндекс не ретранслирует музыку радиостанций напрямую, - указывает он. - Подкатегории, похожие на музыку радиостанций, не являются основой нашего сервиса.
В другом крупном радиохолдинге - ВКПМ (управляет в том числе Авторадио; входит в Газпром медиа), также говорят, что не давали согласия на использования своих брендов в Яндекс.Радио. Мы изучаем юридическую сторону вопроса для обсуждения с Яндексом, - передал Коммерсанту представитель ВКПМ.
Напомним, накануне Яндекс запустил бесплатный музыкальный сервис Яндекс.Радио. Сервис позволяет выбирать песни из фонотеки Яндекс.Музыка (более 20 млн треков по жанру), а также прослушивать более 100 станций. Яндекс.Радио подстраивается под вкусы пользователя и пускает в эфир станции только ту музыку, которая отвечает его предпочтениям.