Ряд плоскостных парковок в Москве спустя полгода после окончания строительства все еще не готовы. Наличие проблем признают и в самом департаменте транспорта города, но активисты столичного отделения ОНФ намерены обратиться в прокуратуру. Между тем, нерадивым подрядчикам, не успевшим закончить работы в срок, грозят многомиллионные штрафы и отлучение от будущих городских заказов.
Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) вновь проверили ряд плоскостных парковок в Москве, которые предполагалось сдать еще в конце прошлого года и которые до сих пор не готовы. Они выяснили, что со времени предыдущего рейда в марте ситуация на проблемных объектах фактически не изменилась.
Новый тип платных стоянок – плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ) был утвержден в Москве в 2014 году. Согласно нормативам, они должны быть круглосуточными, со шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Тогда же власти начали их активное проектирование и оснащение. Всего планировалось ввести в эксплуатацию более 100 парковок на более чем 10 тыс. машиномест.
«Запланированные бюджетные траты, на сумму более 1 млрд руб., так и не материализовались в благоустроенные парковки, - сообщили в четверг в московском отделении ОНФ.— Еще в марте общественники констатировали, что масштабная и затратная реконструкция парковок не улучшила их внешний вид, а на отдельных объектах даже сделала его хуже.
В ряде случаев бюджетные деньги были направлены на замену уже существующих асфальта, разметки, столбиков и знаков, а проекты обновленных парковок содержали ряд неточностей, приведших к дополнительным затратам с минимальным КПД».
Пять тендеров на общую сумму в 1,2 млрд рублей по проектированию и оснащению, а также на устройство системы внешнего электроснабжения 131 парковки были проведены в прошлом году. По мнению ОНФ, проблемы начались уже на этапе проектирования, на который город выделил 168,09 млн руб. «В проектную документацию закрались неточности, из-за которых в сметах появились расходы на те виды работ, в которых не было необходимости. Например, парковка на Продольном проезде у ВДНХ размером 1,3 тыс. кв м по документам оказалась покрыта брусчаткой, хотя на самом деле там асфальт хорошего качества. Соответственно это привело к увеличению сметы для смены покрытия. На других зачем-то потребовалось менять существующие столбики, знаки, бортовой камень и другие элементы», - отмечают активисты. Водителям придумают правила парковки
Запретить водителям закрывать и снимать номера на платных парковках, отгораживать парковочные места при помощи столбиков и устанавливать во дворах... →