Столичные автодорожники рассказали об экспериментальной технологии ремонта дорог, которую недавно опробовали на киевских ямах. Вместо привычного «латания» дефектов дорожного покрытия новым асфальтом, коммунальщики разогревали старый при помощи инфракрасного обогревателя. В «Киевавтодоре» это назвали «принципом микроволновой печи».
В последний месяц весны коммунальная корпорация «Киеавтодор» заметно активизировалась в борьбе с «ямочностью» на столичных дорогах – новые латки и даже целые участки улиц постепенно появляются в самых разных районах города. Однако помимо проверенных десятилетиями методик устранения дефектов асфальта, автодорожники испытывают, в том числе и непривычные технологии с инфракрасным разогревом дорожного полотна. Об этом сообщили в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.
Бесконтактный разогрев дефектного участка дороги проводится оборудованием, преобразующим газ в инфракрасное излучение. По словам киевских коммунальщиков, у такой технологии немало преимуществ. В частности, можно работать в любое время года, независимо от погоды. Также снижаются затраты на ремонт, поскольку можно повторно использовать старый асфальтобетон, а благодаря отсутствию в технологическом процессе фрезы и отбойного молотка, работы проводятся гораздо тише, чем обычно.
О результатах эксперимента, как и о перспективе массового использования такой технологии в КГГА умолчали.