КамАЗначал полигонные испытания беспилотного автомобиля

 »   » 
  • Опубликованно
  • КамАЗначал полигонные испытания беспилотного автомобиля

ОАО КамАЗ приступило к испытаниям первого беспилотного автомобиля, созданного совместно с компаниями Cognitive Technologies и ОАО ВИСТ Групп, на трассе закрытого полигона в Ногинске (Московская область), сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу КамАЗа.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КамАЗе завершился в начале мая в научно-техническом центре КамАЗа. На серийный КамАЗ-5350 были установлены компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления - джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Грузовик прошел предполигонные испытания в Набережных Челнах, подтвердившие работу всех систем.

В планах испытаний - порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что видит машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний водитель в машине будет, для подстраховки, - говорится в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что КамАЗ работает над проектом создания беспилотного автомобиля под названием Авторобот. Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot - создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Предполагалось, что разработка SmartPilot займет 2-4 года, дистанционное управление AirPilot - 5 лет, автономное RoboPilot – 10 лет. Грузовики-роботы на дорогах общего пользования могут появиться в 2025-2027 годах.

Работы над первым беспилотником ведутся совместно с двумя российскими партнерами - Cognitive Technologies (программная часть) и ВИСТ Групп (аппаратная).

ОАО КамАЗ является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи КамАЗа в РФ в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта - 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля КамАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн - 45,9% против 44,7% в 2013 году.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа