Отставка Йозефа Блаттера является одновременно и неожиданной, и ожидаемой. Конечно, находиться под сильным давлением ФБР и американской юстиции нелегко. Особенно, когда имеются скелеты в шкафу.
Сам Блаттер объяснил, что уходит из-за того, что ощущает «недостаток поддержки в футбольном мире». Однако наиболее распространенное сейчас объяснение отставки президента ФИФА всего лишь через четыре дня после его переизбрания на этот пост заключается в том, что ФБР и прокуратура Бруклина расследуют деятельность самого Блаттера и что ему с каждым днем становится все «горячее».
Не исключено, что непосредственной причиной отставки стала статья в New York Times о переводе 10 млн. долларов со счетов ФИФА на счета, контролируемые бывшим вице-президентом ФИФА Джеком Уорнером, в обмен на помощь, оказанную им в получении Южной Африкой права проведения Кубка мира в 2010 году. Распоряжение о переводе денег, утверждала NYT, было подписано заместителем Блаттера – Джеромом Вальке, естественно, не без ведома президента.
ФИФА тут же выступила с опровержением. По версии футбольной организации, перевод сделал аргентинец Джулио Грондона, который в прошлом году… скончался. Однако уже через час после этого заявления в сети появилось письмо от Федерации футбола ЮАР Вальке, из которого следовало, что ФИФА лжет.
Скорость, с которой было опубликовано письмо, свидетельствует о том, что у противников Блаттера имеется доступ к самым секретным документам ФИФА. Такая информированность вполне могла заставить его занервничать и заявить об отставке.
Несмотря на злорадство британской прессы футбольные власти Англии ведут себя более сдержанно.
«Это (отставка Блаттера) отличная новость для футбола,- цитирует Daily Telegraph теневого министра культуры Великобритании Криса Брайанта.- Его уход необходим, но не достаточен. ФИФА нуждается в коренных реформах и в проведении повторного голосования по месту проведения Кубка мира в 2022 году».
«На месте катарцев,- вторит ему президент Ассоциации футбола Англии Грег Дайк,- я бы не чувствовал себя уверенным».
Про Россию главный футбольный чиновник Англии прямо не говорит, но понятно, что все мысли англичан о турнире 2018 года, на проведение которого в случае аннулирования итогов выборов 2010 года они будут главными и, пожалуй, единственными претендентами. Со стадионами у них все в порядке, да и опыт проведения Олимпиады три года назад на их стороне.
Возможно, официальные британские власти просто лукавят и пытаются показать, что они не настаивают на повторном голосовании по турниру 2018 года, до начала которого осталось всего три года. Очевидно, что, если будут предприняты какие-то шаги относительно катарского чемпионата, то автоматически возникнут вопросы и по Кубку в России.
Йозеф Блаттер неоднократно говорил, что два следующих Кубка мира пройдут в России и Катаре, однако его уход может все изменить. Правда, когда в ФИФА сменится власть, пока неясно. Объявив об отставке, Блаттер также заявил, что будет временно исполнять обязанности президента ФИФА до новых выборов. Учитывая структуру и правила ФИФА, можно смело говорить, что новый президент появится не скоро. Сначала говорили о проведении выборов на следующем Конгрессе ФИФА, который может состояться в декабре этого года. Однако сама ФИФА официально заявила, что президентские выборы скорее всего состоятся в марте 2016 года.
Как ни странно, такой неожиданный разворот событий может сыграть даже на руку России. Что-бы не говорили противники Блаттера, его отставка стала полной неожиданностью для всех. Она явно спутала карты европейским смутьянам под предводительством Мишеля Платини. Планы выхода УЕФА из ФИФА и проведение альтернативного чемпионата мира сразу же теряют смысл. Теперь Платини и его сторонники будут вынуждены втянуться в борьбу за власть в самой ФИФА. А там настроения остаются отнюдь не проевропейские. Многие члены исполкома ФИФА не могут быть довольны тем разгромом, который учинили
Распечатать