Российские покупатели стали реже выбирать комплектации, оснащенные автоматической коробкой передач, сообщает аналитическое агентство АвтоСтат.
Доля автомобилей с автоматической трансмиссией стабильно росла на протяжении последних нескольких лет. Так, согласно данным агентства, в 2010 году на долю автомобилей с АКПП приходилось 33,6% рынка, в 2011 году она выросла до 38,1%, в 2012-м увеличилась до 42,4%, а в 2013 году уже составляла 45,8%.
По итогам прошлого 2014 года из 2,3 млн проданных новых автомобилей почти половина (49,1% - 1,13 млн шт.) приходилось на автомобили с автоматом, вариатором или роботом. И вот теперь, в начале 2015 года, впервые за много лет аналитики фиксируют снижение доли автомобилей с автоматической трансмиссией. В январе-апреле 2015 года на долю автомобилей, оснащенных АКПП, пришлось лишь 48% рынка.
Директор агентства АвтоСтат Сергей Целиков связывает этот факт с кризисом. По его мнению, сейчас в бюджетном сегменте потребительское поведение несколько меняется - люди начинают выбирать более дешевые комплектации с ручной коробкой. Кроме того, в период роста рынка покупалось много вторых-третьих автомобилей на семью, и чаще выбор падал на машины с автоматом.
Сейчас такие покупки откладываются до лучших времен.