Кабмин распорядился увеличить уставной капитал РЖД на 64,28 млрд руб. из федерального бюджета, 16,9 млрд руб. из которых пойдут на финансирование модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железных дорог. Тем временем в РЖД заявляют, что средства на развитие Восточного ж/д полигона поступают с опозданием. Затягивание сроков строительства чревато существенным увеличением себестоимости российских железнодорожных путей, уверены эксперты.
Правительство направит на модернизацию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей 16,854 млрд руб. Эти средства входят в общую сумму в 64,28 млрд руб., на которую правительство России распорядилось увеличить уставной капитал РЖД, с 1,97 трлн до 2,03 трлн руб. В конце прошлого года финансирование Транссиба и БАМа из средств федерального бюджета ожидалось на более объемном уровне: согласно детальному плану ранее предполагалось, что в 2015 году из средств федерального бюджета будет направлено 21,48 млрд руб. Но уже в конце апреля 2015 года бюджет был пересмотрен в сторону уменьшения — до чуть менее 17 млрд руб. Отнятые у Восточного полигона средства, по всей видимости, было решено перенаправить в пользу строительства железной дороги в обход Украины. Согласно распоряжению правительства, на реализацию инвестиционного проекта по возведению линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск из федерального бюджета выделят 6,5 млрд руб.
За последние полтора года власти уже несколько раз проводили увеличение уставного капитала РЖД: в декабре 2013-го — на 28 млрд руб., в 2014 году — на 13 млрд руб., 4,7 млрд руб. и 50 млрд руб. Последняя сумма, как было решено в ноябре 2014 года, должна была поступить в монополию за счет средств ФНБ. Госкомпании урежут инвестиции
Инвестиции госкомпаний останутся одной из опор экономики в этом году. Согласно заявленным планам, на долю ключевых игроков энергетического и... →