Глава BMW Group Россия Елена Смирнова в интервью «Газете.Ru» рассказала, как экономический кризис и политика в последний год сказались на работе компании в РФ, будут ли баварцы строить завод в Калининграде, прокомментировала любовь чиновников к марке BMW и поделилась амбициозными планами в качестве руководителя компании.
«Май-июнь еще будут сложным периодом для российского авторынка» — На фоне сложного экономического кризиса в стране вы открываете новый дилерский центр в Казани. Причем, это один из самых больших дилерских центров BMW в России. Значит ли это, что, по вашим ощущениям и прогнозам, кризис заканчивается? — За последние четыре месяца российский авторынок упал почти на 38 процентов (данные Ассоциации европейского бизнеса. — «Газета.Ru»). На 14 процентов просел и премиальный сегмент. Если посмотреть тенденцию по месяцам, наибольший спад был в марте — минус 43 процента. В апреле — минус 42 процента. На основании вот этой небольшой тенденции к уменьшению я бы не стала спешить с прогнозами о том, что рынок стабилизировался, достиг дна, и теперь уже ситуация пошла в другую сторону. Скорее всего, май-июнь еще будут достаточно сложным периодом для российского рынка. Поэтому давайте еще два месяца подождем с оптимистическими заявлениями о восстановлении спроса. Однако поскольку это не первый кризис, и мы знаем, что российский рынок достаточно волатильный — быстро падает, но очень быстро восстанавливается — мы рассчитываем, что где-то к концу года спад от месяца к месяцу уже будет минимальным или вовсе тенденция сменится на рост. — Это далеко не первый кризис для нашей страны. И когда мы наблюдаем за падением всего авторынка, традиционно премиум-сегмент все-таки находится в плюсе. Казалось, кризисы богатым нипочем. Но как раз в этом году мы наблюдаем, что очень многие премиальные бренды показывают падение, в том числе, компания BMW. На ваш взгляд, с чем это связано? Мы столкнулись с настолько сложным кризисом, что он бьет не только по среднему классу, но уже и по самым обеспеченным слоям? — В кризисном 2009-м году премиальный сегмент в абсолютном выражении тоже упал по отношению к 2008-му году. Хотя в процентах тогда доля премиального сегмента подросла. В 2015-м году наблюдается такая же тенденция: доля премиального сегмента на рынке растет, в абсолютном выражении премиальный сегмент падает. Конечно, не так драматично, как весь рынок. Если смотреть на продажи компании BMW, движение вниз может стать произвольным, а может быть контролируемым. В нашем случае текущий спад все-таки контролируемый процесс. Так, в ключевом для компании BMW сегменте наша ситуация достаточно стабильна. По продажам, например, X3 и X4 (премиальные компактные кроссоверы. — «Газета.Ru») в этом году мы лидируем. В продажах X5, X6 (большие кроссоверы. — «Газета.Ru») та же самая ситуация. Те сегменты, где продажи у компании BMW значительно снизились по отношению к прошлому году, это сегмент эластичный — BMW 1 серии и X1. Новый BMW 1 серии уже выходит на рынок. Покупатели смели склады с предыдущей моделью в ноябре-декабре, и для нас не было смысла завозить предыдущий кузов. По словам главы BMW в России, кроссоверы марки продолжают пользоваться высоким спросом даже в кризис