-Владимир, вы в этом году были на конкурсе «Евровидение» в качестве одного из авторов песни Полины Гагариной. Как вам европейский музыкальный смотр? Много фриков, по-вашему мнению, было среди участников?
-Когда я смотрел предыдущие конкурсы, то фрики там действительно были. А сейчас «Евровидение» меня порадовало.
- В этом году конкурс был без фриков?
- Я не стал бы называть фриками финскую группу. Это люди с ограниченными возможностями, больные люди. У финских музыкантов синдром Дауна. Я к этому очень серьезно отношусь и не вижу в этом никакой улыбки, никакого прикола. Все думали, что они пройдут в финал. Они в финал не прошли, что тоже говорит о том, что на конкурсе «Евровидение» все-таки трудно выиграть.
-Вы были автором песни Полины. И говорили о том, что на самом деле, было несколько вариантов этой композиции. Кто принимал окончательное решение по поводу песни Гагариной?
- Дело в том, что большое количество серьезных решений было принято непосредственно руководством Первого канала. И на мой взгляд, это были очень грамотные решения, которые и определили эту фактуру, с которой Россия появилась на «Евровидении». На этом конкурсе очень жесткая конкуренция. Когда я приехал в Вену, то увидел музыкантов, которые приехали на конкурс, привезя с собой пластинки, промо-пакеты, и которые не прошли в финал. Удивленные лица! Например, представительница Нидерландов. Неплохая песня. Немножко с ретро-оттенком. И вдруг этот человек не проходит. Или вдруг не проходит датская группа. Симпатичные ребята.
- Песню Полины написали шесть авторов. Вы и западные музыканты. Сложно было сделать настоящий хит?
- Ты можешь знать все варианты гармонии, уметь придумывать мелодии, все это компоновать, находить аранжировщиков, но это не гарантирует, что получится хит.
В нашей песне были задействованы лучшие силы. Они находятся в Скандинавии. Люди, которые делали продакшн этой песни – лучшие из лучших. Одна команда, которая делала песню «Heroes» для шведа и наша команда. Мы рядом находились. И очень было смешно – вот это взаимодействие двух команд, которые боролись за первое место.
Эта команда состояла из двух шведов, из девочки-австралийки, но живет она в Берлине. И двух российских авторов. Формулы, как таковой нет. Кривую «Евровидения» описать одной формулой очень трудно. Она описывается определенным количеством формул, которые меняются во времени каждую секунду.
Человек готовит песню. Приезжает туда. Проходят первые репетиции. И человек понимает, что песня не идет. Хотя он поет. У него номер, танцоры. Но песня не идет. На этой площадке, в этом контексте. Нечто такое произошло с австралийцем, который великолепный музыкант. Видимо, парень не попал в формат «Евровидения».
Я много читаю музыкальной зарубежной прессы. И сегодня читал английский блог. Англичане народ ядовитый. Юмор злой.
И там написано: что же нам надо сделать, чтобы победить? Давайте возьмем группу «Мьюз», попросим Мэтта Беллами написать песню. Споет Эд Ширан, условно.
Это неуловимая история –«Евровидение». Никто не знает, кто победит.
- На английском языке русскому артисту петь сложно, поскольку акцент все-таки чувствуется. Полина, на ваш взгляд, справилась?
- У Полины в этом отношении на руках были козыри. Часть ее детства прошла в Греции. И она знает английский настолько, что ее произношение не было таким жестким. У Полины все получилось. Эмоциональный накал чувствовался во всех ее выступлениях.
- А какие вам еще песни понравились на конкурсе?
- Итальянская песня сделана в более упрощенной манере. Я ее называю «туристическая песня». Один мальчик бритый, у второго борода, у третьего усы. На все вкусы. Песня «Гранде аморе». Чтобы каждый мог понять, о чем идет речь. Приезжайте к нам! Вот оно, оперное пение. Но сама песня, если ее вычленить из этого пакета, великолепного, который очень здорово сработал, она не высшего качества. Но в пакете она работает.
У шведа великолепный номер со снеговичками. Причем, когда я только увидел номер, я помню, кто-то мне стал говорить про то, что стали предъявлять какие-то компании претензии, которые нашли факты о том, что подобного рода номер уже где-то был. Вплоть до героя-снеговичка. И что шведам пришлось что-то переделывать. Но песня у парня очень мощная.
-Вы верили в победу Полины?
- Был момент, и все зрители это видели, когда Кончита Вурст подсела к Полине, когда Россия по голосованию шла на первом месте. И даже с некоторым небольшим отрывом от шведа. И Полина расплакалась. И все подумали, что неспроста Кончита в кадр лезет, что уже дело идет к победе.
- С Кончитой вы, кстати говоря, познакомились?
- Нет. Кончита Вурст- это придуманный образ. В этом году был большой перебор по поводу Кончиты. Во всех магазинах ее вырезанные фигурки. Кончита даже является лицом банка Австрии. На финальном концерте было забавно: идут толпы людей, среди них женщины, у которых черные бородки. То есть, кто-то продавал бородки. Это бизнес. Там, внутри всего этого понятно, что это бизнес. Это неприятный и тревожащий образ, раздражающий, но это бизнес. Сегодня устроен так мир.
Мы видим, как мир меняется. Я застал другой мир, другие отношения человеческие. И я вижу, что сейчас все другое. Нравится мне это или нет...
Мне многое не нравится. Но это такая жизнь. Она так развивается.
Я не очень люблю оглядываться назад. Мне интересно будущее. Планы, предложения, которые сейчас имею, связанные, например, со следующим «Евровидением». Но пока говорить об этом рано.