Глазастых трамваев в ретро-стиле, похожих на те, что курсировали в Ленинграде в 1950-60-х годах, станет больше на улицах Петербурга. Необычный облик, напоминающий дизайн трамваев ЛМ-57 по прозвищу «Стиляга», вагоны получают при модернизации. При таких работах обновление подвижного состава ведется непосредственно силами петербургского «Горэлектротранса». А с этого года на предприятии запустили собственное производство деталей экстерьера и интерьера: в троллейбусном парке №1 заработал цех композитных материалов для изготовления пластиковых элементов кузова.
Если раньше при модернизации трамваев новые рамы и кузова изготавливались силами «Горэлектротранса», а стеклопластиковый обвес кузова приходилось закупать, то начиная с 2015 года на предприятии запустили собственное производство композитных деталей. Это позволило снизить затраты на модернизацию, повысить качество и сократить цикл производства. Кроме того, были созданы новые рабочие места и запущено уникальное для Северо-Запада производство, - рассказала Merto Дарья Тимофеева, руководитель пресс-службы СПб ГУП Горэлектротранс.
До конца 2015 года цех композитных деталей планирует выпустить 12 комплектов экстерьера и интерьера трамвайных вагонов (маски, отделка бортов, бампера, двери пассажирского салона, отделка боковин салона и потолка) для 12 трамваев. Корреспондент Merto побывал на производстве и увидел, как создаются кузовные детали модернизируемых трамваев.
На матрицу наносится цветной гелькоут, затем на него накладывают до 10 слоёв стекломата, пропитанного специальной смолой, - рассказывает Станислав Егоров, начальник цеха композитных деталей. - Затем получившуюся заготовку отправляют в камеру полимеризации с температурой 60-70 градусов на 2-8 часов, где при затвердевании смолы деталь приобретает окончательную форму. На производство крупных деталей, таких как маска трамвая, может уходить до 5 дней, изготовление более мелких комплектующих может занимать от 2-3 часов. В зависимости от дальнейших условий эксплуатации деталь может иметь разное количество слоев и выдерживать нагрузку до 500 килограмм.