Когда пять лет назад во время мирового экономического кризиса китайская автокомпания Geely покупала у американцев убыточный бренд Volvo, многие поклонники марки опасались, что легендарные шведские автомобили потеряют свою лицо. Как изменился Volvo за пять лет, разбиралась «Газета.Ru».
Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего – вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем, несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.
В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную, прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала были, да и сегодня остаются серьезные проблемы – многие машины из этой абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.
Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.
Шведский производитель приносил убытки, и Ford, в условиях кризиса, не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд. Китайский Volvo с планами на выезд
Компания Volvo всерьез рассматривает возможность экспорта произведенных в Китае машин — такое заявление сделал глава шведского... →