Банки ищут прибыль в рунете

 »   » 
  • Опубликованно
  • Банки ищут прибыль в рунете

Банки потратили на рекламу в 2013 году более 14 млрд рублей, подсчитали специально для «Газеты.Ru» аналитики из Adindex. Эксперты утверждают, что банки в России идут по пути европейских и в перспективе будут рекламировать свои продукты только в интернете. Массовый отзыв банковских лицензий Центральным банком не сказался на объемах рекламы, успокаивают аналитики.

В 2013 году рекламные бюджеты в банковском секторе составили 14 млрд рублей, следует из рейтинга, подготовленного изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».

Самым крупным рекламодателем в прошедшем году стал Сбербанк России — он потратил 2,22 млрд рублей на продвижение своих продуктов. Наибольшие траты крупнейшего российского финансово-кредитного учреждения пришлись на сегмент ТВ — 1,13 млрд рублей, 440 млн рублей на наружную рекламу, 245 млн рублей на интернет, 249 млн на СМИ и 105 млн на радио. По сравнению с 2012 годом Сбербанк сократил расходы на рекламу с 2,8 млрд рублей. В 2011 году банк потратил на рекламу 2,1 млрд рублей.

ВТБ на втором месте в рейтинге ТОП-10 крупнейших рекламодателей в финансовом секторе. Банк и все его дочки (ВТБ 24, «Банк Москвы», Лето банк, ВТБ-Капитал, ВТБ-лизинг и Транскредитбанк) потратили на продвижение своих продуктов и услуг 1,63 млрд рублей по сравнению с 1,4 млрд рублей в 2012 году. Преимущественно ВТБ тратит на продвижение своих услуг на ТВ — 1,07 млрд рублей, на втором месте среди расходов наружная реклама — 417 млн рублей. Остальные средства перераспределяются в других сегментах медиа: 65 млн рублей на рекламу в СМИ, 49,2 млн на рекламу на радио, 29,6 млн на рекламу в интернете.

На третьем месте в рейтинге «Восточный экспресс банк». Банк увеличил расходы на рекламу с 552,9 млн рублей в 2012 году до 678 млн рублей в 2013 году. Большая часть этих средств пришлась на рекламу на телевидении — 577,9 млн рублей, 98 млн рублей на наружную рекламу, 1,03 млн рублей на рекламу в СМИ и 1,02 млн рублей на рекламу на радио.

Четвертый в списке 10-ти крупнейших рекламодателей «Тинькофф кредитные системы», который увеличил расходы с 564,15 млн рублей в 2012 году до 609,9 млн рублей в 2013 году. В 2012 году банк находился на третьем месте в рейтинге. На рекламу на ТВ банк потратил 408,4 млн рублей, 140,37 млн рублей на интернет, на наружную рекламу — 55,48 млн рублей, на СМИ – 3,73 млн рублей, на радио — 1,95 млн рублей.

Одним из крупнейших рекламодателей в финансовом секторе в 2013 году стал Пенсионный фонд России. Это исключение в рейтинге, так как все остальные рекламодатели — это банки. Фонд по количеству затрат на маркетинг на пятом месте — в 2013 году он потратил 603,58 млн рублей. На рекламу на телевидении организация потратила 378,88 млн рублей, на радио – 141,2 млн рублей, на СМИ – 59,34 млн рублей, на рекламу в интернете — 17,84 млн рублей, на наружную рекламу — 6,32 млн рублей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа